которые меня сильно-сильно зацепили и относительно небольшие

Н. Крайнер
Сказка про Лесное У*бище
Берег реки. На берегу сидит Лесное Уебище и слушает Гориллаз. Рядом с Уебищем стоит бутылка водки и пакет томатного сока J7. Время от времени Уебище делает себе Блади Мэри. В лесу за спиной Уебища раздается треск и шорох. На полном скаку из чащи вылетает Прекрасный Принц. У него в руках бутылка Невского. Уебище вздрагивает и проливает Блади Мэри.
Уебище: Ну и чего ты сюда приперся? Принцесса в другой стороне.
Принц (с интересом разглядывая Уебище): Да я вот... музычку хорошую услышал, подумал, надо посмотреть, откуда в этой тьмутаракани хорошая музыка.
Уебище: Посмотрел? А теперь вали давай.
Принц: Какое ты однако не доброе и не ласковое. Дай хоть песню дослушаю.
Уебище отворачивается и демонстративно разглядывает что-то на другом берегу реки.
Принц подсаживается к Уебищу, протягивает ему бутылку с пивом.
Уебище вздыхает, но предложенную бутылку берет.
Уебище: Раз уж ты тут сидишь, сигаретой что ли угости. В этом лесу есть все, что угодно, кроме табака.
Принц хлопает себя по карманам, достает пачку Житана, прикуривает две сигареты, одну из них отдает Уебищу.
Принц: А ты вообще кто?
Уебище: Я? А что, не видно что ли?
Принц: Да нет, видно, конечно, но неужели прям таки оно?
Уебище: Оно самое. Местная достопримечательность. Вообще, мне полагается всяких там принцев, которые в поисках своих суженых в этот лес забираются, спаивать и топить в реке...
Принц испуганно косится на Уебище и отодвигается подальше.
Уебище гнусно хихикает.
Уебище: Да шучу, шучу. На самом деле, я заколдованная избушка на курьих ножках.
Принц: А за что тебя заколдовали?
Уебище: Слишком много Гориллаз слушала. А я ж приватизированная была, ну Баба-Яга недолго думая и превратила, а сама в новый жилой комплекс к Кащею переехала. Теперь они там на пару слушают Дискотеку Аварию.
Принц (улыбаясь): Кошмар какой... Да, я тоже Гориллаз люблю. А принцесса, вот как ты думаешь, она любит?
Уебище: Да кто ж его знает, какая тебе принцесса достанется. Да и какая разница, по большому счету. Она ж твоя принцесса, так что пусть она хоть Иванушек слушает, а жениться придется.
Принц мрачнеет и начинает поглядывать на бутылку с водкой.
Принц: Слушай, родное, нацеди что ли 50 грамм для храбрости. (прислушиваясь к музыке)Сейчас Клинт Иствуд будет.
Уебище: Ага. Баба-Яга мне так и сказала. "Придет мол, молодой, красивый, тоже будет Гориллаз слушать. Только тебе-то с этого ничего не будет"
Принц: То есть как?
Уебище: А что ты меня-то спрашиваешь? Это у Бабы-Яги спросить нужно. Я ж не царевна-лягушка, меня хоть целуй, хоть не целуй, ничего путного не получится.
Принц: Нет, ну неужели ничего придумать нельзя?
Уебище достает из кармана второй стакан и делает две Блади Мэри.
Уебище: Давай выпьем, а потом поскачешь ты свою принцессу добывать. Растравил душу, скотина.
Принц: Кажется, ты что-то скрываешь.
Уебище: Кажется, сейчас кто-то получит в грызло, если будет задавать слишком много глупых вопросов.
Начинает играть "Клинт Иствуд". Принц залпом выпивает Блади Мэри и пристально смотрит на Уебище.
Принц: Слушай, родное, а может я того, тут останусь, будем водку квасить, Гориллаз слушать. У меня с собой еще кое-какие кассетки есть. Может ну ее к чертям, принцессу эту.
Уебище: Ты мне, паря, мозги не компостируй и законы жанра не нарушай. Шел спасать, вот и иди.
Принц: Да не хочу я. Ну вот посуди само, спасу я ее, а что дальше? Тихая семейная жизнь. А если она и правда дура и слушает Иванушек?
Уебище (очень грустным голосом): Ничего, привыкнешь...
Принц: Хммм...
Принц о чем-то задумывается, потом решительно наклоняется к Уебищу и, зажмурившись, целует его.
Уебище ошалело смотрит на Принца.
Уебище: Ты что, охренел? Я ж тебе говорило, не надо, хуже будет. Блин, блин, блин...
Раздается громкий хлопок, от Уебища начинает валить дым. Когда дым рассеивается, принц видит перед собой прекрасную девушку.
Принц (охуевший): Ну вот... а что тогда не так?
Прекрасная девушка: Ой, а ты, наверное мой принц, да? Слушай, а почему ты совсем не похож на Кирюшу из Иванушек? И на Андрюшу тоже не похож. А что это за гадость играет? Мне не нравится.
Принц хватается за голову.
Занавес.
Артур Вилье
Кошка
Кошка всегда приходит по вечерам и никогда не звонит в дверь - я должен сам понять, что она уже здесь. Что может быть проще - у меня всегда открыто. Жду я ее что ли? Наверное, жду.
Она садится на подоконник и смотрит в окно. Плоские крыши домов, разлившиеся отсюда аж до самой телебашни, чем-то ей очень милы. А мне нет. Т.е. вот совсем нет.
Обычно мы почти не говорим. Она что-то тихонько мурлыкает, ленивым движением укладывает хвост по-удобнее, изредка, словно заметив несуществующую пылинку, быстрым движением вылизывает лапу. Я полулежу в кресле. Листаю потрепанного Дюма или мягким карандашом рисую в альбоме.
Когда кончается свет, я смотрю на нее сквозь почти закрытые глаза. Она немного сердится. Бело-рыжий мех смешно топорщится на мягком загривке. Хвост угрожающе изгибается, но поворота головы я обычно так и не удостаиваюсь. Что жаль - мне очень нравится ее мордочка и дикие семитские глаза.
Жаль, что я не умею поймать момент, когда она оборачивается женщиной. Т.е. уже даже не пытаюсь.
Мы опять молчим. Я курю в распахнутое окно. Пытаюсь умерить сердцебиенье. Смотрю на верхушку пыльного тополя. Думаю о нескором дожде. Она бродит вдоль полок. Иногда, взяв случайную книгу, бросает короткую фразу и тут же звонко смеется. Ей совсем не мешает темнота.
Я гляжу за окно на траву или ранние бледные звезды, но всегда чувствую по неожиданному холоду в спине, когда она смотрит на меня. Почти улыбается. Если же обернуться, она погружена в книгу. Скажем, в Рильке. Или Чехова. Наверняка, не в меня. Впрочем, я не оборачиваюсь. Зачем бы?
Мы никогда не едим вместе. Лишь однажды я угощал ее кефиром. Кошка наливала его в блюдце словно горячий чай и пила маленькими хищными глотками. Я тихонько засмеялся, а она наклонила голову и долго задумчиво смотрела мне в глаза точно пыталась понять, что меня так веселит. Потом вернулась к кефиру. Я и сам не понимаю, какое это имеет отношение к счастью.
Обратное превращение Кошки в кошку столь же неуловимо. Еще мгновенье назад она откидывала назад рыжую шевелюру, а вот уже трется мордой о мою босую ногу.
Я беру ее в корзинку сплетенных рук, пытаюсь незаметно погладить. Она ворочается, устраивается. Иногда, всегда неожиданно, вдруг лижет в невыбритое лицо. Фыркает. Затихает.
Я сажусь в кресло. Грею пальцы в теплом мехе. Боюсь заснуть.
По утру ее уже нет. Неразобраная постель да длинный волос на черной рубахе - вот и все следы, остающиеся от Кошки. Да еще вот ожидание вечера. Потому что Кошка всегда приходит по вечерам. И никогда не звонит в дверь.
Юлия Боровинская
У нее все сказки понравились

Романтика драконов, принцев и принцесс =)
Конь - не роскошь...Дело было сделано. Шипастый хвост дракона еще рефлекторно подергивался, но зеленая кровь уже почти перестала течь из обрубка шеи. Рыцарь откинул шлем и вытер пот со лба. После оглушительного грохота, рёва и лязга давешнего боя наступившая тишина казалась абсолютной – даже птицы испуганно молчали, а может, просто разлетелись от греха подальше.
Из пещеры выбежала прекрасная принцесса, подняла светящиеся счастьем глаза на рыцаря и внезапно горько разрыдалась.
- Ну-ну, - попытался успокоить ее освободитель, осторожно поглаживая золотистые волосы, - что ты, девочка? Все уже кончилось, дракон мертв, тебе больше ничего не угрожает…
Но плечи принцессы еще сильнее затряслись от безудержного плача.
- Может быть, я тебя чем-то обидел?
- Нет, ну, что ты, - наконец выдавила из себя принцесса. – Ты же рыцарь… смелый… сильный… благородный… и конь у тебя хороший…
- Конь? – невольно оглянулся на своего четвероногого спутника рыцарь. – Хороший, конечно. Только при чем здесь конь?
- … а у него – плохой, – всхлипывая, продолжила принцесса, - Кляча дохлая. Откуда у младшего сына младшего сына хороший конь? Вот он и опоздал.
- Опоздал? – все еще не мог понять рыцарь.
- Ну, да. Опоздал меня спасти. И теперь отец отдаст тебе меня в жены, просто как довесок к половине королевства, а я… а я…
- А ты его… - но рыцарь не успел договорить, потому что в этот самый момент из-за поворота дороги показался щуплый парнишка, который бежал, все еще сжимая в руке ненужный ему теперь кнут. Вероятно, его кляча пала уже давно, по крайней мере, подметка правого сапога бежавшего успела отстать и нелепо хлюпала.
Увидев принцессу, юноша резко остановился.
- Эльнор, ты, - начал было он, но тут же осекся, взглянул на труп дракона, на рыцаря в окровавленных доспехах и вздохнул. – Главное, что ты свободна.
- Благодарю тебя, о, доблестный незнакомец, - поклонился он рыцарю. – Если бы не ты, кто знает, чем бы все кончилось, ведь из-за гибели моего коня я прибежал так поздно… Да и неизвестно, удалось ли бы мне, пешему, одолеть дракона. Будь же счастлив, о, благородный победитель, и береги принцессу Эльнор, ибо даже в раю нет ангела столь же прекрасного и столь же чистого сердцем. Мне же остается лишь проститься с вами…
Рыцарь взглянул на нежное, пылающее румянцем лицо принцессы, еще мокрое от слез, на развалившиеся сапоги и пыльный плащ ее возлюбленного, вздохнул, вскочил на коня и галопом, не оглядываясь и не разбирая дороги помчался сквозь лес. Пора бы, конечно, уже осесть, обзавестись семьей, да и полкоролевства в хозяйстве тоже не лишние. Но ведь он же, в конце концов, рыцарь – смелый, сильный, благородный. И конь у него хороший.
Иван Матвеев
Дракон
Дорога была пыльной, шла сквозь леса и горы, болота и пустыни. А потому была свидетельницей бесчисленного количества разговоров, тайн, драк и прочих прелестей жизни странников. "Если бы дороги умели говорить..."
Впрочем, они вряд ли горят желанием травить людям байки. Скорее, они бы начали жаловаться на плохое к себе отношение. Так что хватит об этом.
На этот раз пыль из дороги выбивали тяжелые копыта рыцарских коней. Коням было нехорошо: всадники были тяжелыми, день - длинным, кроме того, один совсем недавно побывал в драке.
На щите одного из рыцарей изображен был фламинго и шлем на шахматном поле, у второго - грифон. Оба сняли шлемы, подставляя лица освежающему ветру, и неспешно разговаривали.
- Сэр Джон, вы вряд ли мне поверите. - сказал "фламинго". У него было смугловатое лицо с высокими скулами, и короткие белые волосы. А также много синяков. И много вмятин на доспехах. Выражение лица у рыцаря было довольно кислым.
- Я сам себе уже с трудом верю. Но...
- Ничего, рассказывайте, - улыбнулся его собеседник. Он являл собой противоположность "фламинго" не только внешностью, будучи румяным брюнетом, но и всем своим добродушным видом.
- Вы примете меня за сумасшедшего, - сказал "фламинго".
- Сэр Ричард, ваша потеря памяти требует хоть каких-то объяснений. Кроме того, вас ждет невеста, которую вы не помните. Вам не кажется, что надо разобраться в ситуации до приезда в замок?
Вопрос был весьма логичным.
- Невеста...- пробурчал Ричард. - Ну, хорошо. С какого момента начнем?
- Вы отправились за драконом в ***-ские горы, чтобы подвигом завоевать руку...
- ...и сердце леди Анны. - раздраженно закончил Ричард. - Хорошо. Итак. Сэр Джон, вы слышали легенду о том, что всякий, убивший дракона, рискует сам в него превратиться?
- Только алчные люди, - поправил его сэр Джон.
- Да....Так вот...Примерно так все и случилось, только...
***
Дракон сыто зевнул, и положил голову на передние лапы. Ему было хорошо. Украденные с утра овцы были нежны на вкус, день был ясным и теплым, и все располагало к сладкой послеобеденной дремоте.
Поэтому он не сразу заметил рыцаря.
Рыцарь подъехал поближе, и вежливо кашлянул. Дракон приоткрыл один глаз:
- Ммм?
- Хороший день, сэр, - сказал рыцарь.
- Хороший, - согласился дракон, подозрительно оглянувшись. - И что тебе тут надо, cavaliere?
(У Дракона была привычка вставлять итальянские словечки в свою речь. Некоторые считали это изящным)
Рыцарь перехватил копье поудобнее, поправил щит с нарисованным на нем фламинго, и сообщил:
- Если вкратце, то я приехал сюда, чтобы жениться, сэр Дракон.
- О. - едко произнес Дракон. - Дегенерация в рыцарских рядах. И давно?
- Не знаю, что вы имеете в виду, -вспыхнул рыцарь, - Но это похоже на оскорбление. Леди Анна, которую я...
- Понял-понял, - перебил Дракон, - Я имел в виду - чего тебе от меня надо? Золота не дам, и не проси.
- Ну как же, - удивился рыцарь, - Я должен вас убить.
Дракон вздохнул. Ему уже лет сто как удавалось избегать этих дурацких поединков с людьми. Он выбрал укромное местечко, таскал овец из дальней деревушки, и старался особо не светиться. И вот, пожалуйста.
- Ты, значит, из любви к этой леди Анне должен совершить подвиг, показать себя героем, просить руки и сердца, и так далее? - на всякий случай уточнил Дракон.
Рыцарь ухмыльнулся.
- По правде-то, - сказал он, - По правде-то говоря, не из-за любви. Стерва она та еще. Я намерен жениться из политических соображений.
- Понятно. И как ты намерен меня одолеть? Этой зубочисткой, - Дракон кивнул на копье, - мою шкуру не проткнуть.
- Знаю.
Дракон вопросительно приподнял бровь. Зрелище вышло устрашающее.
- Заклятье, - довольно улыбнулся рыцарь. - Хорошее, современное заклятье. Проверенное.
У Дракона резко испортилось настроение.
- Давайте начнем, сэр Дракон, - предложил рыцарь. - Я хочу до вечера вернуться домой.
- А я не хочу драться, - пробурчал Дракон, расправляя крылья, - Иди ты...bastardo...
Рыцарь не дал ему закончить. Он пришпорил коня, заорал, поднимая копье, и врезался в Дракона, пока тот пытался взлететь.
От неожиданности Дракон дернул лапой, отшвырнув рыцаря, почувствовал покалывание в груди, потом резкую боль, затем в глазах у него потемнело, и Дракон первый раз в жизни потерял сознание.
Заклятье, надо полагать, действовало.
***
Очнулся он ближе к вечеру. Все тело нестерпимо ныло, смятые доспехи впивались в ребра. Он поднял руку, пытаясь открыть покореженное забрало...
Доспехи? Поднял руку?
Дракон сглотнул. Кое-как содрав шлем, он в ужасе уставился на бездыханную чешуйчатую тушу, лежавшую неподалеку.
- Madre mia... - обреченно сказал он, - Значит, я теперь - рыцарь?...
Тишину гор взломал дикий вопль. На человеческий язык адекватно не переводимый.
***
- Клянусь Богом, сэр Джон, я не лгу. - Ричард уныло посмотрел на собеседника. - Теперь, правда, мне кажется, что я попросту сошел с ума. Легенда наоборот. Mondo bizzarre...
- А как вас звали, когда вы были драконом? - задумчиво спросил сэр Джон.
- Так же, - озадаченно сказал Ричард. - Ага, я понимаю. Это сходство имен только доказывает, что...
Он умолк, и некоторое время они ехали молча. Солнце клонилось к закату. Рыцарь - "фламинго" тяжко вздохнул.
Сэр Джон неожиданно рассмеялся, и хлопнул его по плечу. Ричард вздрогнул.
- Не дрейфь, Дик! - жизнерадостно сообщил ему сэр Джон. - От леди Анны мы тебя как-нибудь убережем, хотя - смотри сам, девчонка она славная, и род знатный. Я просто сомневался, ты ли это. Мы точно не знаем, сколько заклятий было продано.
Повисла пауза.
- Но...вы...ты...что? - ошарашенно спросил Ричард.
Сэр Джон снова засмеялся:
- Да брось ты, Дик, ты что, не узнал меня? Я же твой кузен Винни, из Рипейских гор. По линии тети Агаты. В детстве ты частенько гостил в нашей пещере.
***
Дороги есть везде. И все они молчат. Может, это и к лучшему.
Если еще надо - еще выложу,что понравилось))
Да и сама перечитаю

@темы: Изба-читальня, Маленькие радости жизни, Интересности, Позитив, Развлечения, Цитаты