Сегодня по аське из-за обстоятельств сам по себе поднялся вопрос об оплате коммуналки.
Коля спросил меня, мол, я что ли должен тебе отдавать за проживание что-то?
Я сказала, мол, как хочешь, как сам считаешь нужным.
Он ответил, что вообще-то он продукты покупает.
И как бы считал, что мы в расчете.
Я ответила, что так-то квартплата 6тр,
тоже бывает, что покупаю продуктов еще на пару тыщ в месяц,
он ответил, что он еды в месяц на сумму около 5тр берет, подсчитывал примерно.
Однако всякие хознужды он тоже, видать, не считает.
Ну и то, что у меня есть запасы масла, макарон, картошки, консерв -
он тоже не считает за мой вклад в питание.
Ну в общем, на этом пока разговор был окончен, дела по работе были.
Ни о чем не договорились, но настроение, чувствую, обоим, подпорчено.
И вот как бескровно решить вопрос, чтобы его не обидеть и чтобы он не посчитал меня меркантильной бабой,
которая его не любит, а ждет с него за что-то там денег и "вклада в бюджет".
Терпеть не могу решать финансовые вопросы.

Комментарии
15.11.2013 в 16:05

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Как насчет суммировать траты на еду и квартиру и просто делить их на двоих ежемесячно?..
15.11.2013 в 16:07

Aone,
а каким макаром?
то есть я полностью квартплату оплачиваю, он продукты,
а в конце месяца выяснять, кто кому сколько должен?
Не люблю финансовые вопросы :/
15.11.2013 в 16:09

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Ну вот например: приходит счет за квартиру. Видите его и делите на двоих эту сумму.
Складываете чеки на продукты, купленные в течение месяца. И делите на двоих эту сумму)
15.11.2013 в 16:09

Расскажу про нас. Оба очень трепетно относимся к своим деньгам.
Поэтому у нас был общак: куда оба откладывали определенную сумму. Как раз на такие траты (еда и т.п.). Все по-честному.

Сейчас мы немного изменили фин.отношения, но вот год спокойно прожили на таком варианте. Я его в когда-то в журнале вычитала ))))
15.11.2013 в 16:10

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Ну вот или общак завести - тоже хорошая идея)
15.11.2013 в 16:11

~Белька~,
Как понять определенную сумму?
Если я знаю, что квартплата у нас около 6тр выходит,
а продукты по-разному, но примерно 1тр в неделю.
Я тоже трепетно к своим деньгам отношусь, а он малость транжира...
15.11.2013 в 16:13

Aone,
Можно попробовать предложить ему такой вариант.
ПРодукты, в основном, мы вместе ходим покупать, он оплачивает, это 1-1,5тр в неделю.
Помимо этого я иногда сама захожу, вчера вон на 800р купила.
Ну и запасы мои и бабушкины есть, которые я покупала: масло, макароны, рис, гречка и тд
Плюс туалетная бумага, мыло и хозтовары на мне.
Это все он вообще не считает.
15.11.2013 в 16:15

На бензин, он никогда не давал мне, хотя бывает, что куда-то ездим,
но за проезд в общ.транспорте, когда пользуемся им, за обоих платит.
Но на машине часто. Это я только бенз считаю, амортизацию в расчет не беру.
15.11.2013 в 16:19

Rock~n~roll girl, мы клали 10000: 6 - на еду, 4 - на квартиру.
Если честно, всеми платежами А.занимался. Я клала свою долю - и не включала мозг до следующей зп.
15.11.2013 в 16:22

~Белька~,
ну вот, а у нас всеми платежами я занимаюсь,
моя же квартира
за продуктами вместе ходим
Для нас 10ка как-то многовато при ЗП в 20тр всего.
15.11.2013 в 16:23

Rock~n~roll girl, мы вместе фактически не жили, но на отдыхе у нас общак. В обычных условиях в целом платим примерно пополам за всё.
15.11.2013 в 16:23

Марин, общак - хорошая вещь. как организовать? вот ты подсчитала, что на еду, хозтовары и квартплату с бензином (амортизацию не считай, несерьезно это, ты ж сама на это деньги не откладываешь) идет ... ну, пусть 15 000 в мес. Вот перед началом мес каждый по 7500 сбросился и положил в копилочку. Из нее потом берется на продукты и прочее. Осталось что-то в конце мес - гуд, к этому добавляете свои 15 000 и живете след. мес спокойно, зная, что даже что-то есть в запасе. Это для варианта, когда каждому кажется, что он сильно много денег вкладывает.

У нас проще. Кто сколько зарабатывает - все деньги идут в общак. Заначки есть только на подарки друг другу (и то, с халтурок что у меня, что у мужа)
15.11.2013 в 16:30

зарплаты все равно на всех не хватит
Хосподи, вы еще только в начале отношений, а уже такие траблы.. Ну, позволю внести свое ИМХО, Марин, не обижайся.

1.Настоящий мужчина никогда не позволит вести себе подобных разговоров.
2.Настоящий мужчина, живущий с женщиной и , пардон, занимающийся с ней сексом, не будет считать, сколько в месяц он потратил на еду.
3.Настоящий мужчина, если уж такая ситуация случилась, решит все сам или предложит варианты.

Вы слишком рано начали считать, кто, кому и сколько должен. Если вы встречаетесь -то это одно. Если вы уже живете вместе и все серьезно -это другое. И люди в такие моменты действительно общий бюджет ведут. Получили зп, отложили по 10 тыс каждый - это на хозяйство. Что у кого осталось -на личные траты. (Суммы могут варьироваться).
У меня такой товарищ как-то был. Ничем хорошим наши отношения не закончились. Помог сделать мне в комнате ремонт, а потом, когда расставались, выставил мне счет: мол, посчитай, сколько бы ты ремонтнику за это оплатила и отдай мне денег. Поэтому это нехороший сигнал. И либо вы решите эту проблему цивилизованно, либо подумай, нужен ли тебе такой мужчина. Любовь пройдет и очень быстро, а комфорт и покой в проживании с мужчиной очень важен.
15.11.2013 в 16:30

Mandarinka Girl,
амортизацию не считай, несерьезно это, ты ж сама на это деньги не откладываешь
Несерьезно, считаешь? в прошлом году на замену масла, по мелочи там всякое, осмотр, чистку у меня разом 15 тысяч ушло.
И так-то это все надо примерно раз в год делать, машина изнашивается, плюс страховка ежегодная около 5к.
Вот, 20ка в год, при хорошем раскладе. На машине ездим вместе, а обеспечивать все я одна должна?
Ну это так, по-честному я рассматриваю, если что, без требований и претензий к нему.

Я не знаю, честно, согласится ли он на такое, думаю, я-то согласна, ибо у меня больше 7,5к в месяц уходит
Квратира 6к только , бензин примерно тысяча в неделю - итого 4тр, продукты иногда беру - это тоже рублей 600-800, и всякие мелочи типа интернета 350р. и т.д. А он за нас в кафе платит, когда ходим, несколько раз в месяц на транспорте ездим, ну и вот еду каждую неделю примерно на 1тр берет.

Халтурки - это хорошо. У меня пару раз в месяц опросы, это по 500-700р бывает, был тайный покупатель, тыщу заплатили, тыщу еще должны. А у Коли нет халтурок.
15.11.2013 в 16:32

хочу денег,
тут просто моя мама ему позвонила и наговорила всякого, например, что он за квартиру так-то должен мне денег.
Он в аське и спросил. Вот и поговорили в итоге...
Мы встречаемся пока, да, полгода еще только)),
но, повторюсь, он обитает у меня 5-6 дней в неделю,
сам сказал, что считает, что живет со мной.
Разговоров о совместном бюджете не заводил.
15.11.2013 в 16:35

хочу денег,
ну он, видимо, считает, что у нас совместное проживание, ведение хозяйства,
я оплачиваю квартплату, он - питание, у всех свои вклады.
А то тут спрашивал: У тебя за квартиру долг за 3 месяца, почему не плоатишь, куда вообще ты деньги тратишь?
Видимо, считает, что у меня другх трат вооьбще нет
15.11.2013 в 16:38

С элементами счастья,
А вы вместе ездили отдыхать
Кто за что платил? и как?
Просто мы тут зимой собирались в совместный отпуск.
Он сказал,что рассчитывает со своей стороны за путевку в 50тр уложиться - поездка+с собой
То есть соответственно - каждый сам за себя
Вот я и думаю
Когда с Костей планировали отпуск, он сказал, что каждый сам за себя платит, а с собой он возьмет денег,
там нас обеспечит обоих
15.11.2013 в 16:47

Rock~n~roll girl, каждый оплачивал свою часть путевки, брали с собой одинаковое количество денег, а после возвращения остатки поделили. Но у нас осталось 10 евро :laugh:
Мы как-то не спорили, кто больше съел, а кто больше шоколадок в дьюти фри купил))
Подарки - у каждого свой бюджет, а остальные совместные траты (какие-нибудь кафе или совместная еда) обычно пополам. Но мы каждую копейку не считаем: я плачу за кино, а он за еду, в следующий раз наоборот. Когда деньги есть у меня, плачу больше я, когда у него - больше платит он. Но если он приезжает ко мне и притаскивает пакет еды мне и маме, то счёт не выставляет, естественно) первые полгода платил за всё он, но у меня тогда с работой вообще всё плохо было, да и я не просила ничего)
Когда съедемся, нужно будет пересмотреть бюджет и подсчитать расходы, но пока что так)
15.11.2013 в 16:48

Rock~n~roll girl, нет, я не считаю, что машины мало жрут. Жрут ого-го сколько. Когда у мужа была машина, денег не было в принципе (все уходили на ремонты-бензины и проч). Просто тогда казалось, что без машины прожить нельзя. Оказалось, можно. И сразу куча денег появилась.
Просто с машиной я считаю так: ее ты покупала под себя и для себя. Вы не в браке, и машина куплена не вами двумя. Он на ней ездит, потому что это удобно - машина-то есть. Если б ее не было - не ездил бы, верно? Т.е., это, скорее, твоя игрушка, чем необходимость. Если же суммы ремонта и проч такие большие - ну поговори с ним об общем бюджете НА ВСЕ. Т.е., на шмотки, машину, его какие-то хобби и проч. Все равно в семье все расходы будут общими, а не мои за мои деньги, твои за твои.

С суммой трат - я примерно прикинула. Если больше выходит - посчитай больше, с запасом, распиши, что и как и предложи ему такой общий бюджет. Согласится - гуд, нет - будешь думать, как поступать. И удачи!
15.11.2013 в 16:52

Rock~n~roll girl, но крупные суммы мы всё же считаем: если я ему одалживаю десять тысяч, то он должен мне их вернуть.
15.11.2013 в 16:52

п.с.: у моей бывшей подруги вот эти подсчеты "ты мало денег даешь" привели к браку. оба посчитали, что им так будет выгоднее)))
15.11.2013 в 16:57

А Костя с тебя за бензин и амортизацию деньги брал, когда вы куда-то ездили? Тут скажут он мужчина, вот он и не просил. А чем женщина-водитель от мужчины-водителя отличается.
Не хочешь лишние деньги тратить на машину, ездя с Колей куда-то, не бери машину. Но ты же в первую очередь едешь на ней ради собственного удобства.

Но говорить вам придется, точки над i надо всегда расставлять вовремя. Так что если он считает, что вы живете вместе, значит формируйте общую сумму на совместные расходы, закладывая на расходы на проживание, питание и развлечения.


А то ты с этими финансами вроде и мнешься, стесняешься, а выглядеть начинает как меркантилизм, что сразу отталкивает от разговора.
15.11.2013 в 17:02

зарплаты все равно на всех не хватит
Марин, сгоряча не решай ничего, просто делай выводы. А твоя мама права, уж извини: если он с тобой живет -то и расходы должны быть пополам. И коммунальные -в том числе. Насчет ее "звонить ему" - не сужу, это уже от человека зависит. Но суть ее мыслей правильная, ИМХО
15.11.2013 в 17:03

Mandarinka Girl,
Извини, но я не считаю машину игрушкой) И не всегда поездка на машине вдвоем - моя прихоть.
Ездили к нему на Вторчермет (это другой конец города), забирала его с концертов (пусть недалеко, но ехала),
ездили к его друзьям и т.д.
Да, конечно, машина моя и использую в 80% случаях ее я. Поэтому я особо и не делаю упор, что мне нужна компенсация амортизации машины и бензина. Причем я очень экономлю и на ней тоже. Удивляюсь, как она меня терпит еще, ей нужны и замена масла, и ремонты, и промывка всей системы. Бедняга...

По поводу остальных общих бюджетов на ВСЕ...Пока это будет несправедливо. Например, я экономлю каждую копейку,
на обеды часто вообще не хожу или из дома беру - он ВСЕГДА обедает, это в районе 100 рублей.
В сентябре-октябре-ноябре он сходил где-то на 5-6 концертов. И еще пойдет. Билеты стоят от 500р до 1500р.
Я не ходила никуда. И не пойду, мне жалко 1500р на билет, хотя я очень хотела бы на "Уральских пельменей", на "Мельницу" дико хочется, там билет 2к стоит.
Ну а я шмоточница) Иногда покупаю вещички, но на распродаже всегда, дешево, дешевле его билетов за 1 концерт даже.
И это мои вещи, не хочу чувствовать себя обязанной, мол, потратила семейный бюджет на себя...
15.11.2013 в 17:05

зарплаты все равно на всех не хватит
Я, может, и грубо выражусь. но недостойно такое поведение мужчины. Ты -девочка, тебе многое простительно)
15.11.2013 в 17:10

*)TinkleBell(*,
Мужчина-водитель отличается от женщины-водителя, Ната. Я не совсем согласна, что мужчина должен полностью свою женщину содержать, но угощать ее в кафе, водить в кино и возить на своей машине - за это денег он с нее не должен брать. Это ухаживание, это забота о своей слабой половинке. Не к месту будет сказано, но у Кости ЗП была в 2-3 раза больше моей. И Костя и обитал у меня по несколько дней, и столовался, а к столу только в последнее время стал покупать что-то.
Забирать Колю с концертов и от друзей - я тоже ради собственного удовольствия ездила на своей машине? Нет, он попросил меня.

Да, я жадная и меркантильная, так и скажи) Что мелочиться. Про квартплату вообще не я разговор подняла. Он спросил - я честно ответила. Постаралась не в лоб сказать - да, хочу, чтобы ты вносил оплату за жилье. Предоставила ответ ему самому, на его совесть.
Да ладно, я не жду от него совместных расходов, оплаты мне бензина и амортизации машины, согласна сама по-прежнему докупать какие-то продукты, хозтовары. Но честно скажу, что какую-то помощь в оплате коммунальных счетов (хотя бы те же счетчики пополам) - я бы хотела от него. Не считаю, что это меркантильно с моей стороны.
15.11.2013 в 17:11

хочу денег, Я, может, и грубо выражусь. но недостойно такое поведение мужчины. Ты -девочка, тебе многое простительно)
Это ты про что сейчас ?))
15.11.2013 в 17:14

Отрадно, что и тут на нас досье...
А может, просто записывать основные расходы (то есть, сьеденную шоколадку можно не считать, а вот ремонт машины или бензин учитывать уже надо) и в конце месяца делить сумму пополам? Если кошелек не общий, то насчет бюджета надо как-то договариваться...
15.11.2013 в 17:15

Девочки, я же тоже прекрасно понимаю, что он не олигарх.
Ему всего 24 года, получает 20-25 тысяч (правда, куда тратит их,
питаясь дома с семьей и живя с родителями, не оплачивая коммуналку, тоже не понимаю,
ибо у меня это главные статьи расходов )

И много с него трясти и требовать, ожидать, я просто не могу.
15.11.2013 в 17:17

про бензин и то, что ты его забираешь просто невзначай сказать, что "бензин дорожает, я готова забирать, но подкидывай денежку на бензин".